TikTok — не просто инфопомойка, но и продуманный способ исследования интересов публики

TikTok поощряет пользователей создавать публичные группы с помощью хэштегов для более эффективного изучения поведения, интересов, ориентации и - внимание! - идеологии пользователей, заявил профессор Университета Карнеги-Меллон (США) Ари Лайтман.

Формат коротких видеороликов разработчики соцсети тоже выбрали не случайно. Именно такой формат делает рекомендательные алгоритмы соцсети эффективнее.

Кроме того, по словам бывшего руководителя игрового подразделения TikTok Джейсона Фунга, благодаря короткой продолжительности видео TikTok может собирать данные о предпочтениях пользователей намного быстрее, чем тот же YouTube, где средняя продолжительность видеоролика составляет около 10 минут. 

Короткий видеоформат позволяет алгоритмам TikTok отслеживать изменения в предпочтениях и интересах пользователей даже в зависимости от времени дня.

TikTok регулярно рекомендует контент, который выходит за рамки интересов пользователей, пишут в статье. 

Но по каким критериям такой контент будет рекомендоваться

Пользуясь соцсетями, нужно помнить, что их владельцы преследуют свои коммерческие (или любые другие, но свои, а не ваши) интересы. Именно поэтому в разработках таких сложных продуктов упор делается не на модерацию контента, в числе которого есть и опасный, а на разработку алгоритмов, которые любой ценой будут стараться удерживать пользователей в соцсети. В статье на это прямо указано.

Алгоритм TikTok предпочитает рекомендовать большое количество видеороликов для изучения, пытаясь таким образом либо лучше определить интересы пользователя, либо максимизировать удержание пользователей в соцсети, рекомендуя множество видео, которые выходят за рамки (известных) интересов пользователя.

TikTok (как и любая другая соцсеть) сегодня — не только инфопомойка/инструмент для развлечения, но и мощнейший инструмент для сбора и анализа данных о вас в пользу крупных корпораций. 

Как сегодняшние СМИ и те же соцсети могут оперировать различными данными, мы в ковидную пандемию на примере беспрецедентной цензуры, в принципе, уже наблюдали. Недаром ведь и Трамп стал вкладываться в разработку собственной соцсети. 

Стоит помнить — нет никакой гарантии, что в какой-то момент соцсеть не будет использована против вас.